Вестник СамГУ 2014. № 5 (116). С.234-239.
УДК 159.923 + 159.944
Чувашова И.А.
СМЫСЛОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В статье предлагается подход к изучению феномена эмоционального выгорания в русле ценностно-смысловой парадигмы, а также описываются результаты эмпирического исследования взаимосвязи показателей эмоционального выгорания с показателями временной перспективы личности и смысложизненными ориентациями субъектов профессиональной педагогической деятельности.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, ценностно-смысловая сфера личности, временная перспектива личности, осмысленность жизни, педагогическа;
Библиографический список
- 1. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения: метод. пособие. СПб.: Питер, 1997. 172 с.
- 2. Водопьянова Н.Е. Противодействие синдрому выгорания в контексте ресурсной концепции человека // Вестник СПБГУ. Сер. 12. 2009. Вып. 2. С. 75–86.
- 3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005. С. 192–216.
- 4. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылевой. СПб., 1997. С. 143–156.
- 5. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования // Психологический журнал. 2001. № 1.
- 6. Серый А.В., Карась Д.В. Уровень напряженности защитных механизмов личности в зависимости от типа актуального смыслового состояния // Сибирский психологический журнал. 2007. № 25. С. 29–34.
- 7. Серый А.В. Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирования // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 132–142.
- 8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- 9. Яницкий М.С., Серый А.В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 19–1. С. 82–97.