Вестник СамГУ 2015. № 7 (129). С.179-182.
УДК 378
Конев В.А.
Заметки о методологии современного образования
Аннотация. В статье утверждается, что современное образование переносит акцент с формирования знания на формирование умения работать со знанием, с организации «работы сознания» на организацию «работы с сознанием». Это меняет методологические основания педагогической деятельности. Автор рассматривает три основных методологических принципа, определяющих направленность современного образования: опыт работы с сознанием (опыт сознания) является не интеллектуальным, а экзистенциальным достижением индивида; опыт работы с сознанием раскрывает ситуативную определенность содержания сознания, которое предстает как смыслы сознания; опыт работы с сознанием требует, чтобы вопросы (запросы) ученика определяли направленность образования. Философ-ским основанием новой методологии образования становится не «Наука логики» Гегеля, а «Логика смысла» Делеза.
Ключевые слова: