Выпуски > Вестник Самарского государственного университета серия «Экономика и управление» > Вестник СамГУ № 8 (130) - 2015

Вестник СамГУ 2015. № 8 (130). С.206-211.

УДК 330.101.54

Сараев А.Л.

К ТЕОРИИ ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ ЭФФЕКТ ЗАПАЗДЫВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ


Аннотация. В статье предложена математическая модель диффузии потребительских инноваций, учитывающая запаздывание во времени информационной составляющей межличностной коммуникации потребителей. Уравнения динамики продаж инновационных товаров описывают процесс непрерывного и распределенного увеличения числа потребителей инновационных продуктов за счет роста их межличностного общения. Показано, что учет запаздывания во времени информационной составляющей межличностной коммуникации потребителей приводит к более плавному ос- воению рынка инновационными товарами.

Ключевые слова: инновация, диффузия инноваций, кумулятивная кривая диффузии инноваций, коэффициент инновации, коэффициент имитации.;

Библиографический список

    Выпуски