Вестник СамГУ 2015. № 9/1 (131). С.177-194.
УДК 334
Чащин В.В.
Экономический оппортунизм с точки зрения поведенческой экономики: вариативность концептуальных положений
Аннотация. Поведенческая экономика претендует на комплексное переосмысление теории принятия решений: наряду с концепцией рациональности экономического агента ревизии подвергается и гипотеза об оппортунизме. Выясняется, что недобросовестные действия, как правило, имеют иррациональный характер. С одной стороны, внимание исследователей концентрируется на регулятивном потенциале нравственности. С другой стороны, используются более общие подходы к объяснению природы обмана с учетом структуры социальных и когнитивных контекстов кооперации. Анализу основных положений указанных концепций и посвящена данная статья.
Ключевые слова: иррациональность, моральный диссонанс, ограниченная нравственность, социальные контексты, эвристики и предубеждения, экономичес;