Вестник СамГУ 2012. № 5 (96). С.90-94.
УДК 1(091)(075.8)
Ковшов Е.М.
Роль гедонизма в построении модели «homo economicus»
Аннотация. В статье кратко представлена эволюция понятия: «homo economicus» с XVIII века по настоящее время. Показано, как в постиндустриальном обществе XX-XXI вв. гедонистический образ жизни и ценности активно используются мировой финансовой элитой при помощи СМИ и рекламы как средства формирования якобы единственно правильной модели человека «homo economicus» в качестве массового потребителя тиражируемых услуг и товаров.
Ключевые слова: гедонизм; «homo economicus»; идеология; ценности; либерализм;
Библиографический список
- 1. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.
- 2. Зиновьев А.А. Русская трагедия. М., 2006.
- 3. Frank R. There is no business like show business // Fortune. 1998. N 12.
- 4. Костина А.В. Реклама как фактор формирования аксиологического пространства. URL: www.cr-journal.ru/rus/journals/113.html&j_id=9.
- 5. Бьюккенен П. Смерть Запада. М., 2004.