Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 5 (96) - 2012

Вестник СамГУ 2012. № 5 (96). С.90-94.

УДК 1(091)(075.8)

Ковшов Е.М.

Роль гедонизма в построении модели «homo economicus»


Аннотация. В статье кратко представлена эволюция понятия: «homo economicus» с XVIII века по настоящее время. Показано, как в постиндустриальном обществе XX-XXI вв. гедонистический образ жизни и ценности активно используются мировой финансовой элитой при помощи СМИ и рекламы как средства формирования якобы единственно правильной модели человека «homo economicus» в качестве массового потребителя тиражируемых услуг и товаров.

Ключевые слова: гедонизм; «homo economicus»; идеология; ценности; либерализм;

Библиографический список

  • 1. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.
  • 2. Зиновьев А.А. Русская трагедия. М., 2006.
  • 3. Frank R. There is no business like show business // Fortune. 1998. N 12.
  • 4. Костина А.В. Реклама как фактор формирования аксиологического пространства. URL: www.cr-journal.ru/rus/journals/113.html&j_id=9.
  • 5. Бьюккенен П. Смерть Запада. М., 2004.

Выпуски