Вестник СамГУ 2012. № 7 (98). С.14-19.
УДК 338
Белинская М.Н.
Потенциал профессиональных кадров вуза в переходе к новому качеству подготовки
Аннотация. В работе представлена проблематика управления и организации учебного процесса в вузах Российской Федерации в связи с переходом на двухуровневое образование в системе кредитов по типу ECTS и на основе компетентностного подхода к обучению.
Ключевые слова: Болонский процесс; компетентностный подход; ECTS; система кредитов; преподаватель; высшая школа; эффективность; совершенствование; учебный процесс;
Библиографический список
- 1. Об утверждении Примерного положения об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц: письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 № 15-55-357ин/15. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». Потенциал профессиональных кадров вуза в переходе к новому качеству подготовки
- 2. Введенский В.Н. Измерение и оценка качества повышения квалификации учителей в системе дополнительного педагогического образования // Стандарты и мониторинг. 2003. № 4.
- 3. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-доклад. Изд. 2-е, доп. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 95 с.
- 4. О деятельности института по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров как условии достижения качества дополнительного педагогического образования: доклад ООИПКРО / подготовлен проектной группой под руководством Э.Р. Саитбаевой. URL: http://bank.orenipk.ru/Text/uch-sait2.htm.
- 5. Исаева Т.В. Отечественный и международный опыт оценки деятельности преподавателя высшей школы // Федеральный образовательный портал. URL: http:// ecsoman.hse.ru/text/16414072.
- 6. Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников: Приказ Минобрнауки РФ от 6 августа 2009 г. № 284. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
- 7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2003. 480 с.