Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 8/1 (99) - 2012

Вестник СамГУ 2012. № 8/1 (99). С.10-18.

УДК 130

Конева А.В.

Рецепция гламура в постсоветском социальном воображении


Аннотация. В статье рассматривается, как изменяется восприятие гламура в процессе формирования новой идентичности «постсоветского человека». Основное внимание уделяется двум составляющим популярной культуры - медийному существованию гламура, порождающему моду на образы, и влиянию этой идеологии на становление и развитие фэшн-индустрии. Отмечается, что гламур занял свое место в системе образов современной массовой культуры России, его переосмысление и восприятие показывает болевые точки обретения идентичности, новые формы женственности.

Ключевые слова: массовая культура; мода; социальное воображение; гламур; система коллективных представлений;

Библиографический список

  • 1. Lцbel S. Glamour and How to achieve It. London, 1938.
  • 2. Концепты культуры и концептосфера культурологии: кол. монография / под ред. Л.В. Никифоровой, А. В. Коневой. СПб.: Астерион, 2011. 381 с.
  • 3. Гандл С. Гламур / пер. с англ. А. Красниковой. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 384 с.
  • 4. Gundle S., Castelli C.T. The Glamour System. Basingstoke; Palgrave, 2006.
  • 5. Dyhouse C. Glamour: Women, History, Feminism. London; NY: Zed Books, 2010. 230 p.
  • 6. Шапинская Е.Н. Путешествие на Восток как бегство от повседневности: феномен туристического эскапизма // Международный журнал исследований культуры. СПб.: Эйдос, 2011. Вып. 04 (05).
  • 7. Morin E. Les Stars. Paris: Seuil, 1957.
  • 8. Секацкий А.К. Гламурная цивилизация и ее авангард // Философские науки.2010. N 10. С. 20.
  • 9. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность / пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 288 с.
  • 10. Петров В.М. Параметры женской привлекательности // Искусство в контекстеинформационной культуры. Проблемы информативной культуры. М.: Смысл, 1997. Вып. 4
  • 11. Конева А.В. Искусство модной фотографии: удовольствие созерцания или соблазн потребления // Фундаментальные проблемы культурологи: в 4 т. Т. 3. Культурная динамика / отв. ред. Д.Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2008. 518 с.
  • 12. Фокс К. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения / пер. с англ. И.П. Новоселецкой. М.: РИПОЛ классик, 2008.
  • 13. Голынко-Вольфсон Д. Агрессивно-пассивный гламур // Художественный журнал. Декабрь 2005. URL: http://xz.gif.ru/numbers/60/glamur (дата обращения: 11.11.2011).
  • 14. Конева А.В. Средний класс: мифология успеха // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. 2005. N 1 (31).
  • 15. Толстая Т. Я планов наших люблю гламурье // Толстая Т. День: личное. М.: Эксмо, 2004.
  • 16. Конева А.В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации //Международный журнал исследований культуры. 2010. Вып. 01.
  • 17. Конева А.В. «Импорт иронии» и новая матрица гендерной идентичности в российском социальном воображении // Общество. Среда. Развитие. 2011. N 3.
  • 18. Горалик Л. Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи. URL: http://www.gramotey.com/?open_file=1269014188 (дата обращения: 20.09.2012).

Выпуски