Вестник СамГУ 2013. № 5 (106). С.141-145.
УДК 371
Горячев М.Д. Горячев М.М. Долгополова А.В. Ферапонтова О.И. Мантуленко В.В.
Средства формирования профессиональных компетенций социально-педагогической деятельности в условиях клиники педагогической поддержки детей и их семей
Аннотация. В статье рассматривается компетентностная модель подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», выделены профессиональные компетенции социально-педагогической деятельности, формирование которых предполагает обязательное участие студентов в профессиональной деятельности уже на этапе их подготовки.
Ключевые слова: формирование профессиональных компетенций; социально-педагогическая деятельность; клиническая подготовка; клиника педагогической поддержки детей и их семей; научные подходы (компетентностный; системный; деятельностный; личностный; полисубъектный; культурологический) к обучению студентов;
Библиографический список
- 1. Горячев М.Д., Мжельская Е.В. Педагогическая профилактика злоупотребленияребенком. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. 112 с.
- 2. Горячев М.Д. Профессиональная подготовка педагогических кадров (ретроспективный анализ) // Вестник СамГУ. 2012. N 5 (96). С. 17-20.
- 3. Горячев М.Д., Горячев М.М. Профессиональная подготовка студентов - будущих учителей в процессе педагогической практики (исторический аспект) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. N 2 (3). Т. 14. С. 593-596.
- 4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. N 5. С. 3-12.
- 5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педа-гогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 206 с.
- 6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 400 с.