Вестник СамГУ 2013. № 8/1 (109). С.298-304.
УДК 159.9
Сханов Р.А. Ворожейкин И.В. Филиппова М.Г. Макаров А.В.
Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона
Аннотация. В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Ключевые слова: научение; повторные ошибки; моторный способ оценивания; дедуктивный способ оценивания;
Библиографический список
- 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
- 2. Агафонов А.Ю. Когнитивная психомеханика сознания. Самара, 2007.
- 3. Агафонов А.Ю. Эволюционная эпистемология и когнитивная психология сознания, или Зачем человеку разум? // Вестник Самарского государственного университета. Сер.: Гуманитарная. 2013. N 5 (106). С.165-178.
- 4. Агафонов А.Ю., Сханов Р.А., Филиппова М.Г. Когнитивная активность в условиях действия обратной связи различного типа // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Т. 15. N 2(3). С. 667-672.
- 5. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., 2000.
- 6. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1993.
- 7. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.