Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 2/1 (93) - 2012

Вестник СамГУ 2012. № 2/1 (93). С.145-150.

УДК 37.08

Климина Л.В.

Содержание повышения квалификации педагогов дошкольного образования на основе гендерного подхода


Аннотация. В статье рассматривается проблема качества квалификации педагогов дошкольного образования, соответствующего запросам современного социума. Проблема целенаправленного развития личности в дошкольном возрасте непосредственно связана с организацией личностно-ориентированной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Ключевые слова: квалификация; функции повышения квалификации; гендерный подход; гендерная культура; гендерная принадлежность;

Библиографический список

  • 1. Приказ N 655 Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. «Обутверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • 2. Шведова Н.А. Гендерный подход как фактор политической культуры. URL: http:/www.owl.ru/library/048t.htm.
  • 3. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы.М.: Высшая школа, 1986. 126 с.
  • 4. Антология педагогической мысли России II половины XIX - начала XX вв. //сост. П.А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. 608 с.
  • 5. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д., 2006. 385 с.
  • 6. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании //Народное образование. 2007. N 5. С. 175-181.
  • 7. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия,2006. 608 с.
  • 8. Носков И.А., Бельчикова Е.П., Матвеева Г.В. Повышение квалификации работников образования на основе именного образовательного чека. Самара, 2004. 92 с.
  • 9. Рыков С.П. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. 2001. N 7. С. 17-22
  • 10. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С.Я. Батышева. Т. 2. М.: Российская Академия образования, ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 440 с.

Выпуски