Выпуски > Вестник Самарского государственного университета серия «Экономика и управление» > Вестник СамГУ № 2 (113) - 2014

Вестник СамГУ 2014. № 2 (113). С.79-91.

УДК 338

Кирильцев В.Т.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ БИЗНЕСА (ЧАСТЬ 2)


Аннотация. В статье социальное партнерство в менеджменте бизнеса рассматривается в контексте осмысленной целенаправленности последнего на создание потребителя и понимания функций прибыли в бизнесе. Это обуславливает необходимость осознания субъектами социального партнерства в менеджменте бизнеса гармонии труда и капитала как результата слияния интересов тех, кто вкладывает свои компетентности, и тех, кто вкладывает свои деньги. Сформулированы необходимые условия для обеспечения эффективного социального партнерства в менеджменте бизнеса, способствующего творческой, деловой и в конечном итоге предпринимательской активности наемных работников предприятий (от рабочих до топ-менеджеров) как залога процветания предприятий в настоящем и будущем. Профсоюзы как субъекты социального партнерства в менеджменте бизнеса, защищая интересы наемных работников предприятий, должны прежде всего исходить из приоритета интересов их целевых потребителей.

Ключевые слова: менеджмент бизнеса, социальное партнерство, гармония труда и капитала, компромисс, социальный паллиатив, интеграция, кумулятивн;

Библиографический список

  • 1. Таранов П.С. Управление без тайн – 2: Новая книга руководителя. Симферополь: Реноме, 2003. 496 с.
  • 2. Таранов П.С. Управление без тайн. Афоризмы, законы, советы, правила для высших руководителей. Симферополь: Таврида, 1993. 480 с.
  • 3. Мудрость столетий. Энциклопедия афоризмов. М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1997. 450 с.
  • 4. Брэдбери Э. Развитие НЛП-навыков. СПб.: Питер, 2002. 160 с.
  • 5. Управление персоналом: учебник для вузов / под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
  • 7. Основы маркетинга / Г. Армстронг [и др.]; пер. с англ. 4-е европ. изд. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. 1200 с.
  • 8. Таранов П.С. Секреты поведения людей. М.: Агентство «ФАИР», 1997. 544 с.
  • 9. Кирильцев В.Т. О природе потребностей человека. Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст. / под общ. ред. Н.А. Дубровиной. Самара: Издательство «Самарский университет», 2012. Вып. 3(15). С. 95–108.
  • 10. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности / пер. с англ.; вступ. ст. В.С. Агеева. М.: Прогресс, 1990. 192 с.
  • 11. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения / пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. Ю.П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. С. 44–272.
  • 12. Деминг, Джуран и другие... М.: НТК «Трек», 2000. Вып. 15. 33 с. (Все о качестве. Зарубежный опыт).
  • 13. Карнеги Д. Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы / пер. с англ. Ю.И. Нещадим. Минск: Попурри. 2007. 240 с.
  • 14. Расширение полномочий сотрудников приводит фирмы к процветанию // Стан- дарты и качество. 1997. № 5. С. 53–56.
  • 15. Кузнецова Н.В. Хороший лидер не имеет подчиненных (Мэри Паркер Фоллетт теоретик менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 6. C. 116–122.
  • 16. Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. СПб.: Питер, 2005. 794 с.
  • 17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / пер. с англ. М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. 496 с.
  • 18. Кирильцев В.Т. Смысл, цель и задачи менеджмента бизнеса // Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях: межвузов. сб. ст. / под общ. ред. Н.А. Дубровиной. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. Вып. 1. С. 90–119.
  • 19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. Т.Ю. Ковалевой. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
  • 20. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 398 с.
  • 21. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А. Соловьева. М.: ООО Изд-во «АСТ». 2001. 272 с.
  • 22. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. 2-е европ. изд. М.: СПб.; Киев: Издат. дом «Вильямс», 1999. 1056 с.
  • 23. Мацусита К. Миссия бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2010. 200 с.
  • 24. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / пер с нем. и англ.; под науч. ред. В.С. Автономова. М.: Эксмо, 2007. 864 с.

Выпуски