Вестник СамГУ 2014. № 2 (113). С.180-185.
УДК 517.977.5
Грачева С.С.
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ДЛЯ СЛУЧАЯ НЕЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ СПРОСА
Аннотация. В статье рассматривается дискретная модель оптимизации рекламной политики фирмы. Задача решается методом динамического программирования. Полученное решение позволяет максимизировать прибыль компании.
Ключевые слова: оптимальное управление, дискретная модель, рекламные расходы, динамическое программирование, нелинейный спрос;
Библиографический список
- 1. Mahajan V., Muller E. Advertising Pulsing Policies for Generating Awareness for New Products // Marketing Sci. 1986. V. 5. № 2. Р. 89–106.
- 2. Sasieni M. W. Optimal Advertising Strategies // Marketing Science. 1989. V. 8. № 4. Р. 358–370.
- 3. Feinberg F.M. On Continuous-Time Optimal Advertising Under S-Shaped Response // Management Sci. 2001. V. 47. № 11. Р. 1476–1487.
- 4. Welam U.P. Optimal and Near Optimal Price and Advertising Strategies for Finite and Infinite Horizons // Management Sci. 1982. V. 28. № 11. Р. 1313–1327.
- 5. Бородин А.И., Сорочайкин А.Н. Особенности методов стохастической оптимизации в социально-экономических системах // Экономические науки. 2013. № 4 (101). С. 151–156.
- 6. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория / пер. с англ. Г.И. Жуковой, Ф.Я. Кельмана. М.: Айрис-пресс, 2002. 576 с.
- 7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. М.: Высшая шк.: ИНФРА-М, 1996. 225 с.