Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 1 (112) - 2014

Вестник СамГУ 2014. № 1 (112). С.95-100.

УДК 43

Беспалова Е.В.

КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В НЕМЕЦКОМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ


Аннотация. Функции сложных существительных в текстах научно-педагогического дискурса рассматриваются с точки зрения теории релевантности. Когнитивные функции определяются как функции семантического приращения, выявляемые с помощью обратной инференции. Прагматические функции позволяют реализовать когерентность текста.

Ключевые слова: сложные слова немецкого языка; когерентность; семантическое приращение; небуквальная/метафорическая интерпретация; фоновые знан;

Библиографический список

  • 1. Huang Y. The Oxford Dictionary of Pragmatics. Oxford: Oxford University Press, 2012. 336 p.
  • 2. Wilson D., Sperber D. Meaning and Relevance. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 382 p.
  • 3. Fleischer W.; Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tьbingen: Max Niemeyer, 1992.
  • 4. Fleischer W., Michel G. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1977.
  • 5. Barz I. Nomination durch Wortbildung. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopдdie, 1988.
  • 6. Ortner H. Zur Theorie und Praxis der Kompositaforschung. Tьbingen: Narr, 1984.
  • 7. Matussek M. Wortneubildung im Text. Hamburg: H. Buske Verlag, 1994.
  • 8. Feine A. Umweltschutzaktionstrio gegen Цkogangster. Kreative Benennungen in Texten fьr junge Leser// Feine A., Sommerfeldt K.-E. Sprache und Stil in Texten fьr junge Leute. Frankfut am Main; Berlin; Bern; New-Jork; Paris; Wien: P. Lang, 1995. P. 65–75.
  • 9. Кострова О.А. Становление научной школы «Когнитивно-прагматическое варьирование языковых единиц» в Самарском государственном педагогическом университете Поволжской государственной социально-гуманитарной академии // Известия Самарского научного центра РАН: 2012. Т. 14. № 2. С. 208–211.
  • 10. Блинова Ю.А. Аксиологический потенциал прецедентных имен собственных: на материале немецкого газетного дискурса // Известия Самарского научного центра РАН. 2006. № 4.
  • 11. Чикаткова Ю.А. Когнитивное значение имен собственных, восходящих к немецкому фольклору, в немецком художественном дискурсе. Lambert Academic Publishing, 2011.
  • 12. Степанова М.Д.; Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М.: Высшая школа, 1984.
  • 13. Mey G. Zugдnge zur kindlichen Perspektive – Methoden der Kindheitsforschung. URL:http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_940.html (дата обращения: 23.01.2008).
  • 14. Schrцder Marianne. Wortbildungsprodukte im Text // Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tьbingen: Max Niemeyer, 1992. P. 75–83.
  • 15. Rolf E. Sagen und Meinen: Paul Grices Theorie der Konversationsimplikaturen. Opladeni Westdeutscher Verlag, 1994.
  • 16. Keupp H. Von der (Un-)Mцglichkeit erwachsen zu werden – Jugend heute als „Kinder der Freiheit“ oder als “verlorene Generation”. URL: http//www.familienhandbuch.de/cms/Kindheitsforschung-Jugend.pdf (дата обращения: 28.01.2008).
  • 17. Luef С. Mit den Augen der Kinder – Aufwachsen zwischen Familie, Freunden und Institutionen. URL: http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_1970.html (дата обращения: 23.01.2008).
  • 18. Veith H. Sozialisationsforschung. URL: http//www.familienhandbuch.de/cms/Kindheitsforschung-Sozialisationsforschung.pdf (дата обращения: 01.02.2008).
  • 19. DrцЯler T. Kids – zwischen Pokemon und Minirock. URL: http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_1553.html (дата обращения: 23.01.2008).

Выпуски