Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 1 (112) - 2014

Вестник СамГУ 2014. № 1 (112). С.180-186.

УДК 371.398:78 (075.8)

Орлова Т.С.

ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО КЛАССА В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДМШ


Аннотация. В статье рассмотрены возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ как методологической основы решения проблем освоения музыкального искусства. Обоснована теоретическая и практическая значимость реализации жанрового подхода в музыкально-исполнительском классе ДМШ, а также рассмотрены ее принципы, обеспечивающие целостное освоение содержания дополнительного музыкального образования.

Ключевые слова: содержание дополнительного музыкального образования, музыкально-исполнительская деятельность, музыкально- исполнительский класс;

Библиографический список

  • 1. Сизова Е.Р. Профессиональная подготовка специалистов в системе классического музыкального образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2008. 450 с
  • 2. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ [Электронный ресурс / Министерство культуры Российской Федерации] / Приказ Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 161–166.
  • 3. Николаева А.И. Категория художественного стиля в теории и практике преподавания музыки: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2004. 455 с.
  • 4. Арановская И.В. Музыкальное искусство и развитие личности// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 8. С. 124–130.
  • 5. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. 352 с.
  • 6. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства /ред.-сост. М.Г. Соколов. М.: Музыка, 1965. Вып. 1. С. 35–71.
  • 7. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. 1988. № 31. С. 33–41.

Выпуски