Выпуски > Вестник Самарского государственного университета > Вестник СамГУ № 1 (112) - 2014

Вестник СамГУ 2014. № 1 (112). С.213-233.

УДК 316.66

Камзина О.А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СООБЩЕСТВА «CHILDFREE»


Аннотация. Статья посвящена исследованию жизненных сценариев у представителей сообщества «Childfree» и их установки на материнство. Авторы анализируют ранние воспоминания адептов сообщества относительно взаимоотношений с матерью, а также их идентификацию с любимыми сказочными персонажами. Формирование базового доверия/недоверия к миру и качество родительских директив определяют установку на чрезмерные внутренние ограничения или способствуют построению близких отношений и формированию модели «материнства».

Ключевые слова: доверие/недоверие, жизненный сценарий, материнство, предписания, драйверы, идентификация, установка, объектные отношения, детор;

Библиографический список

  • 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди // Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / пер. с англ. А.В. Ярхо. Л.: Лениздат, 1992. 400 с.
  • 2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / пер. с англ. В.В. Старовойтова. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2004. 232 с.
  • 3. Брутман В.И., Панкратова М.Г., Еникополов С.Н. Некоторые результаты обследования женщин отказавшихся от своих новорожденных детей // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 31–36.
  • 4. Варга А.Я. Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая диагностика // Психолог и общество: диалог о взаимодействии: материалы конференции (Москва, февраль 2008 г.). М.: Центр развития русского языка, 2008. С. 10–13.
  • 5. Винникотт Д. Маленькие дети и их матери. М.: Класс, 1998. 79 с.
  • 6. Здравомыслова О.М. Семья и общество: гендерное исследование российской трансформации. М.: Едиториал УРСС, 2003. 152 с.
  • 7. Мария-Луиза фон Франц. Кошка: сказка об освобождении фемининности / пер. с англ. В. Мершавки. М.: Независимая фирма «Класс», 2007. 144 с.
  • 8. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / пер. с англ. и коммент. Ю.А. Асеева. М.: Наука, 1988. 432 с.
  • 9. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. 356 с.
  • 10. Пономаренко Л.П. Последствия когнитивно-эмоциональной недифференцированности семейных отношений для развития личностной автономии // Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов 5-й Международной научной конференции. Минск, 2011. С. 227–231.
  • 11. Психология воспитания: пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов / А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина [и др.]; под ред. В.А. Петровского. 2-е изд. М.: Аспект пресс, 1995. 152 с.
  • 12. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 190 с.
  • 13. Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ / пер. с англ. СПб.: Соц.-психолог. центр, 1996. 331 с.
  • 14. Скобло Г.В., Дубовик О.Ю. Система «мать–дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики // Социальная и клиническая психиатрия, 1992. С. 75–78.
  • 15. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 527 с.
  • 16. Фрейд З. Психология бессознательного: сб. произведений / пер. с нем. М.: Просвещение, 1990. 447 с.
  • 17. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. 736 с.
  • 18. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. СПб.: Питер, 2003. 411 с.
  • 19. Kagitcibasi C. Autonomy and relatedness in cultural context: Implication for self and family // Journal of cross-cultural Psychology. 2005. № 4. P. 403–422.
  • 20. Обсуждение в социальных сетях сообщества “Childfree”. URL: http: // vc.com/topic-4105432_27493086 (дата обращения: 03.02.2013).

Выпуски