Выпуски > Вестник Самарского государственного университета серия «Экономика и управление» > Вестник СамГУ № 6 (117) - 2014

Вестник СамГУ 2014. № 6 (117). С.21-29.

УДК 658.581+658.274+338.32

Бражников М.А. Мельников М.А. Сафронов Е.Г.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Аннотация. В статье определяется комплекс приоритетных задач в сфере технического обслуживания оборудования для устранения различного рода потерь времени. Среди важнейших факторов успеха в решении задачи совершенствования технического обслуживания выделяются формирование стратегических приоритетов на основе анализа конкурентных преимуществ, систематизация возможных организационно-технических резервов, инвестирование в обучение сотрудников и развитие их профессиональных навыков. Приоритетными направлениями организации технического обслуживания производства являются повышение технической вооруженности труда, внедрение передового опыта и современных технологий, а также непрерывное повышение квалификации инженерных и научных кадров. Отмечается, что изучение накопленного опыта внедрения передовых стандартов управления позволяет обеспечить реализацию стратегических приоритетов развития производственных систем.

Ключевые слова: стратегические приоритеты, качество продукции, производительность труда, сервисное сопровождение оборудования, система обслужив;

Библиографический список

  • 1. Клинов В. Современные тенденции развития машиностроения // Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 31–46.
  • 2. Бражников М.А., Сафронов Е.Г., Мельников М.А. Стратегические приоритеты предприятий машиностроительного комплекса // Вестник Самарского государствен- ного университета. 2013. № 10. С. 5–12.
  • 3. Бражников М.А., Хорина И.В. Потери времени в управлении ритмичностью производства // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2013. № 3. С. 125–131.
  • 4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001. 253 с.
  • 5. Венедиктова С.К. Качество жизни. Что стоит за этим понятием // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. № 4 (56).
  • 6. Венедиктова С.К. Роль стандартизации в вопросе повышения качества жизни // Инновационные методы управления промышленными предприятиями и организация- ми на основе международных стандартов. Ч. 1 / под общ. ред. В.В. Окрепилова. СПб.: Легаси, 2009.
  • 7. Верф, Дирк ван дер Ронге, Фолькер. Мониторинг в России. М.,1998.
  • 8. Воронин Ю.А. Оценка качества населения как основа новой социальной политики. Новосибирск. 1998.
  • 9. Воронин Ю.А. Оценка качества населения как основа новой социальной политики. Новосибирск. 1998.
  • 10. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. URL: http://golob.narod.ru/ egovdrugru.html.
  • 11. Грачев М.Н., Мадатов А.С. Демократия: методология исследования, анализ перспектив. М., 2004.
  • 12. Горожанин Д.А. Повышение эффективности стратегического управления на ос- нове сбалансированной системы показателей // Матер. XVII Рос. науч. конф. проф.- преп. состава, науч. сотр-ков и аспирантов. Самара: ПГУТИ, 2011`
  • 13. Давыдова Е.В., Давыдов А.А. Измерения качества жизни. М.,1993.
  • 14. Данилин А.В. Среда электронного взаимодействия для электронного правитель- ства [Электронный ресурс]. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf.
  • 15. Демпси Дж. Электронное правительство и его выгоды для широких масс // Госу- дарственное управление в переходных экономиках: Ежеквартальное издание програм- мы “Инициатива реформирования местного самоуправления и государственных ус- луг”. Институт открытого общества, 2003.
  • 16. Доклад о региональном опыте и основных барьерах на пути развития информационного общества и реализации электронного правительства 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ictgov.ru/documents/group.

Выпуски