Вестник СамГУ 2014. № 1 (112). С.77-83.
УДК 811.161.1
Чернявская Н.А.
К ВОПРОСУ О КОГНИТИВНЫХ ОСНОВАНИЯХ МЕТОНИМИИ (ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Аннотация. В статье исследуются механизмы метонимического переноса в детской речи. Рассматриваются когнитивные и языковые факторы, определяющие специфику детского профилирования значимого компонента ситуации.
Ключевые слова: онтогенез, когнитивный механизм, метонимический перенос, профилирование, избирательность внимания, окказиональный.;
Библиографический список
- 1. . Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. 2-е изд. М.: КомКнига, 2005.
- 2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- 3. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. М.: Языки славянской культуры, 2004.
- 4. Радченко О.А. Язык как миросозидание: Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М.: Едиториал УРСС, 2005. URL: http://bookucheba.com/filosofiya–yazyika/213–detskaya–rech–kak–obyekt–10305.html.
- 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009.
- 6. Федяева Н.Д. Нормы в пространстве языка. М.: ФЛИНТА, 2011.
- 7. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991.
- 8. Харченко В.К. Корпус детских высказываний. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького, 2012.
- 9. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. М.: Знак, 2009.
- 10. Чернявская Н.А. Метонимия в детской речи // Языковая образность в свете разных исследовательских подходов. Самара: АНО «Изд-во СНЦ РАН», 2011. С. 57–61.
- 11. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. URL: http://www.klex.ru/ai7.