Содержание. Вестник СамГУ № 7 (129) - 2015
Языкознание
- Дечева С.В. Ильина К.А. ЯВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО КОНТАКТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ9
- Дубинин С.И. ТРАНСФОРМАЦИИ «ДИСКУРСА ЗАВОЕВАТЕЛЯ»: НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКО-РУССКОГО СЛОВАРЯ «SOLDATEN-WЦRTERBUCH»16
- Потапова А.В. ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ БИЗНЕС-ДИСКУРСЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ В ОПИСАНИИ АУТЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА24
- Реунова Е.В. ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИБЛЕИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ РОССИИ, ИСПАНИИ, ИТАЛИИ, ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ30
- Илюхина Н.А. О ТИПОЛОГИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МЕТОНИМИИ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОГО ПРИНЦИПА36
- Усачева О.А. АБСТРАКТНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРИЗНАКА В СОСТАВЕ ОБРАЗНЫХ СРАВНЕНИЙ49
- Шумкина И.В. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ ЦИТАТ И КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ РЕЧИ54
- Кочнова К.А. УТРЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА А.П.ЧЕХОВА59
- Тютелова Л.Г. ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ В НОВЕЙШЕЙ ДРАМЕ (В. ЛЕВАНОВ «РОМАН С ОНЕГИНЫМ»)70
Литературоведение
- Перепелкин М.А. ИОСИФ БРОДСКИЙ И ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ: К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА (ОТ ПОЭМЫ «ГОРБУНОВ И ГОРЧАКОВ» К ТРАГЕДИИ «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, ИЛИ ШАГИ КОМАНДОРА»)64
- Шевченко Е.С. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРАМА НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА77
- Эверстов М.С. Трансформация мотива единовластия в романе «Обитаемый остров» Аркадия и Бориса Стругацких82
История
- Иванчук Д.В. ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНА (КОНСТИТУЦИИ) ФРГ (1949)88
- Лушников А.А. «ПАНАРИОН» ЕПИФАНИЯ КИПРСКОГО И ВОСПРИЯТИЕ ЯЗЫЧЕСТВА В ИСТОРИОСОФСКИХ ВЗГЛЯДАХ ДРЕВНЕРУССКИХ КНИЖНИКОВ XI–XIV ВВ.95
- Малинкин Е.М. Дубман Э.Л. СЛУЖИЛЫЕ ЛЮДИ ПОНИЗОВЫХ ГОРОДОВ НАКАНУНЕ И ПОСЛЕ СМОЛЕНСКОЙ ВОЙНЫ 1632–1634 ГГ101
- Побежимов А.П. ЗАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ МЕХРЕНЬГСКОГО СТАНА КАРГОПОЛЬСКОГО УЕЗДА К СЕРЕДИНЕ XVII в.110
- Дубман Э.Л. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В ОСВОЕНИИ ЮГО-ВОСТОКА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVII – НАЧАЛЕ XVIII ВВ.: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ117
- Семенова Н.Л. ГУБЕРНАТОРЫ И ОРГАНЫ ДВОРЯНСКОГО СОСЛОВНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ В 20–30-Е ГГ. XIX В.126
- Годовова Е.В. «УЖ ТЫ, КОНЬ, МОЙ КОНЬ, ТЫ ТОВАРИЩ БОЕВОЙ»: КОНЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ КАЗАКА (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ – НАЧАЛО ХХ ВВ.)133
- Артамонова Л.М. ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ УЧИТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗАНЯТИЯ НАУКОЙ В 1850–1860-Е ГГ. (ПО АРХИВНЫМ И ОПУБЛИКОВАННЫМ МАТЕРИАЛАМ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ)140
- Баишев Н.И. «Физическую культуру и спорт – в быт трудящихся!»: спортивная повседневность г. Куйбышева в 1940–1950-е гг. (по материалам периодической печати)149
Педагогика
- Вохрышева М.Г. КАФЕДРА ВУЗА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ155
- Голубков С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛОЛОГА161
- Илюхина Н.А. Куриленка Л.В. ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФИЛОЛОГОВ166
- Горячев М.Д. Горячев М.М. Иванушкина Н.В. Мантуленко В.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ174
- Конев В.А. Заметки о методологии современного образования179
- Левченко В.В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ183
- Меркулова Л.П. Краснощекова Г.А. АДАПТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ186
- Руднева Т.И. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ191
- Сухинин В.П. Горшенина М.В. СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ196
- Четырова Л.Б. ОПЫТ ОНЛАЙН-ПРЕПОДАВАНИЯ учебного курса201
- Деревякина А.В. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ207
- Мышкина М.С. ВИРТУАЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ ИНТЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ212
- Бугаева А.Л. Дивеева Г.В. Управленческие компетенции руководителя образовательного учреждения Севера222
- Курина В.А. ТРАДИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ к ИСПОЛЬЗОВАНИю ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ228